Брендбук, логобук, гадлайн, ритейлбук - в чем разница?
Брендбук, гайдбук, логобук, ритейлбук — в чем разница и что их объединяет?
Эти четыре модных слова часто путают между собой, но они обозначают разные вещи. Мы сформулировали достаточно простые определения и сделали подборку примеров, чтобы наглядно показать, в чем разница между этими понятиями.
Логобук
Логобук— это руководство по корректному использованию логотипа компании. Он содержит в себе самый минимальный набор информации и является частью брендбука и гайдлайна.
Логобук необходим любой компании, у которой есть логотип. Этот документ нужен для того, чтобы создать своеобразный эталон использования лого и избежать искажения его визуальных составляющих (шрифта, цвета, пропорций, написания и т.д.) Это инструкция по правильному использованию логотипа для сотрудников компании, посредников и всех тех, кому когда-либо так или иначе необходимо будет вести работу с логотипом компании.
Содержание логобука:
- Основные версии логотипа;
- Адаптивные версии логотипа и охранное поле;
- Цветовая гамма;
- Фирменные шрифты;
- Примеры применения лого.
Гайдбук (гайдлайн)Гайдбук — документ, содержащий в себе информацию о правильном использовании логотипа и фирменного стиля компании.Это своего рода инструкция, которая содержит в себе сведения о правильном использовании не только логотипа, но и всего комплекса фирменного стиля в целом. К нему относится информация о фирменных шрифтах и цветах, правила использования визуальных и вербальных элементах бренда. Проще говоря, это руководство по использованию фирменного стиля бренда.
Гайдбук рассказывает больше не о концепции бренда (в отличии от брендбука), а о его визуальном образе. Гайдбук демонстрирует правильное использование ее фирменного стиля.
Содержание гайдбука:
- Основные версии логотипа
- Адаптивные версии логотипа
- Цветовая гамма
- Фирменные шрифты
- Паттерн
- Фирменные элементы
- Примеры применения лого и фирменного стиля
Ритейлбук Для начала стоит пояснить, что ритейл (от англ.) — «розничная продажа». Это магазины, которые продают товары конечным покупателям.Ритейлбук — это специальный документ, наглядно показывающий единую концепцию оформления торговых точек компании. Такая практика особенно популярна у франчайзи и дилеров, которые находятся в разных точках страны или даже мира. Ритейлбук нужен для того, чтобы все торговые точки выглядели в едином стиле, независимо от места их нахождения.
В ритейлбук могут входить сведения о:
- Архитектурных решениях
- Цветовой гамме помещения
- Прочих деталях интерьера
Брендбук Если говорить дословно, это «книга бренда» (от англ. «brand» — бренд и «book» — книга). Это документ, раскрывающий индивидуальность компании, содержащий в себе наиболее полное и развернутое описание всех стандартов бренда — как внешних, так и внутренних. Брендбук может быть оформлен в виде книги или размещаться на сайте и содержать в себе сколько угодно страниц — все зависит от масштаба компании и её потребностей.Брендбук необходим для знакомства с самим брендом. Он направлен на сотрудников, клиентов, партнеров и СМИ, чтобы дать людям возможность ознакомиться с внешним обликом компании и дать четкое представление о его сути.
Классический пример — когда в компанию приходит новый сотрудник, которого важно вовремя посвятить в детали устоявшейся системы бренда, и с этой задачей отлично справится брендбук — он поможет избежать неприятных разговоров и сэкономит время.
Крупные компании (например, Аэрофлот и Макдональдс) открыто публикуют свои брендбуки на своих сайтах, чтобы клиенты могли ознакомиться с их идеей, миссией и ключевыми ценностями, и могли почувствовать себя сопричастными общей идее. Также брендбук необходим многочисленным подрядчикам, с которыми работает компания.
Брендбук содержит в себе следующие сведения:
Идеология бренда:
- Платформа бренда
- Позиционирование и ценности
- Миссия
- Руководство по использованию логотипа
- Руководство по использованию фирменного стиля.
- Примеры рекламных макетов
Брендбук включает в себя логобук, гайдлайн, ритейлбук (но не всегда).