Редизайн — это изменение внешнего облика компании. В отличии от ребрендинга, который направлен на изменение всей концепции бренда, редизайн подразумевает только визуальное обновление. Это может быть подбор другого шрифта, фирменных цветов, знака и т.д.
Когда-то считалось, что логотип может быть создан только один раз и служить компании вечно. Такое мнение объяснялось тем, что «действительно сильные компании» не изменяют своим привычкам и традициям, и даже такая часть бренда, как логотип и фирменный стиль, не должна меняться с течением времени.
Сейчас, в эпоху глобальной диджитализации, такая практика «не прокатит».
Тенденции дизайна обновляются с такой головокружительной скоростью, что маркетологи ежедневно ломают головы, как адаптировать бренд под новые веяния технологий и продвижения. Поэтому сегодня понятие «редизайн» становится все более популярным и актуальным.
По-хорошему проводить редизайн логотипа рекомендуется раз в 5-10 лет. Каким бы продуманным, современным и стильным ни был ваш логотип 5 лет назад, сегодня он может выглядеть устаревшим и значительно проигрывать конкурирующим компаниям, чей образ более близок вашей целевой аудитории.
Компания должна соответствовать не только высоким требованиям качества предоставляемых услуг, но и быть визуально привлекательной, чтобы выгодно выделяться из числа конкурентов.
Редизайн может быть революционным — т.е. изменения в образе могут быть настолько сильными, что способны напугать аудиторию, так и с частичным сохранением узнаваемости предыдущего лого, но чаще всего изменения незначительны и едва заметны.
Когда необходим редизайн?
Когда образ устарел
Вспомните компанию Windows. Их логотип изначально включал в себя флаг, который никуда не уходил и со временем менялся от перегруженного деталями четырехцветного до минималистичного голубого. Все для того, чтобы соответствовать современным тенденциям, актуальным для того или иного времени.
Когда компания разделяется на несколько направленийКак, например, это было у Adidas. Фирма разделилась на несколько направлений одежды, для каждого из которых дизайнеры разработали собственный логотип, привязанный к общей стилистике бренда. Они визуально объедены общей концепцией, но все же несколько отличаются в силу того, что преследуют разные цели (в данном случае, стили в одежде — повседневный, спортивный и «высокий»).
Когда нужно показать изменения или подчеркнуть ценности, о которых никто не знал
Допустим, в изначальном логотипе не просматривалась какая-либо фишка, которой компания гордится, и хочет, чтобы о ней знали. Например, интернет-магазин Amazon, чьим преимуществом является дружелюбный и гибкий подход к клиентам, имел довольно заурядный и строгий лого. Поэтому спустя несколько лет существования компания представила новый логотип, в котором было сразу несколько символов: стрелка, которая говорит о том, что Amazon доставит товар со склада прямо до двери, и улыбка — символ заботливого отношения к клиентам.