Мы уже рассказывали, зачем компании нужен логотип. Однако наличие одного только логотипа не гарантирует абсолютную узнаваемость, даже если вы активно рекламируете свой бренд.
Почему?
Логотип — не единственный способ коммуникации с потребителем, вы можете не замечать и даже отрицать это, но в узнаваемости бренда важную роль играет и фирменный стиль (цвета, шрифты, общий колорит фото, плашки и различные графические приемы.) Порой мы подсознательно и без особых усилий считываем информацию, так как хотят этого маркетологи и дизайнеры компаний.
Например, при виде этих сочетаний цветов вы наверняка с легкостью определите компании. Для этого вам даже не нужно показывать их лого.
Все потому, что, проезжая по улице, заходя в лифт, включая телевизор и листая страницы интернета, вы регулярно сталкиваетесь с рекламой этих компаний.
А теперь предположим, что вы заказали логотип, отказавшись от всех сопутствующих материалов (фирменный стиль, руководство, шаблоны и т.д). Некоторые клиенты самоуверенно называют это: «Вот это все лишнее, мне не нужно!». Вы довольны результатом, получили исходник и с полным воодушевлением побежали запускать рекламу, размещать свой логотип везде, где только можно и нельзя. И тут, спустя какое-то время, ваши мечты разбились о суровую реальность: вы обнаружили, что имидж компании не улучшился, рекламные носители выглядят скучно, а макеты, созданные в разное время, существенно отличаются и не имеют единой стилистики, за исключением общего элемента — логотипа.
ЧАСТО: В эпоху диджитализации компании вынуждены переходить на интернет-продажи, но тут возникает распространенная проблема: при отсутствии фирменного стиля существующий логотип и сайт не имеют между собой единой связи как в колорите, так и в графике. Следовательно, пользователю сложно запомнить сайт, так как в его голове не складывается общий образ компании. Некоторые сейчас могут подумать: — «А, ну все нормально, у меня-то кнопочки в цвет логотипа». Но проблема куда глубже)
Фирменный стиль (айдентика) — это набор элементов, которые обеспечивают единый и запоминающийся образ бренда. К фирменному стилю относятся все визуальные составляющие, уникальная стилеобразующая графика, за счет которой образуется смысловое единство всех рекламных носителей компании.
Фирменный стиль необходим любой компании! Даже если у вас совсем маленький бизнес, важно создать правильный образ и отстроиться от конкурентов.
Суть фирменного стиля не в том, чтобы просто напихать логотип везде где только можно, или забрендировать им бесполезные рекламные материалы. Такой подход обычно выдает небогатую фантазию дизайнера или неграмотность собственника.
Задача фирменного стиля — создать правильный образ компании, сделать любые рекламные материалы стильными, интересными и вариативными. Смотря на фирменной стиль, можно не только распознать деятельность, но и понять характер и концепцию компании. Главными инструментами фирменного стиля являются грамотно подобранные цвета, гармоничные шрифты, актуальная графика (а ее видов огромное множество), и особенные детали и мелочи, такие как специальные плашки, инфографика и паттерны.
Качество фирменного стиля зависит еще и от опыта и подхода дизайнера. Всегда нужно понимать, кто, где и как будет применять его. Созданный супер модный фирменный стиль со сложной типографикой могут использовать далеко не все компании, а понимают данный подход не все потребители. Некоторые дизайнеры часто воруют чужие идеи, выдавая их за свои, клиенту нравятся все эти красивые картинки, но в итоге применять их в рекламе он не может.
В процессе работы над фирменным стилем мы разрабатываем правильный образ и характер компании (бренда), опираясь на выводы маркетингового этапа и особенности вида деятельности компании. Мы учитываем опыт сотрудников и возможности компании, подход к рекламе, способы продвижения и планируемые бюджеты. А для визуализации фирменного стиля мы подбираем самые актуальные и эффективные рекламные материалы, для того чтобы клиенту было понятно, как применять элементы в стандартных и нестандартных ситуациях.