«Хочу логотип как Apple» или почему секрет успеха не в яблоке

Никто не сможет поспорить с тем, что Apple — крутые ребята. Это бренд со своей уникальной философией, который не имеет конкурентов и предлагает культовый продукт, в очереди за которым выстраиваются миллионы.

Да, Apple круты. Их логотип, известный всему миру — это надкусанное яблоко, однако в погоне за идеальным лого не стоит думать, что своей популярностью компания обязана одному только гениальному решению дизайнера, повторить успех которого так просто не получится. Согласитесь, вы не захотите использовать в качестве логотипа надкусанный помидор или грушу — разумеется, если деятельность вашей компании не связана с овощеводством или выращиванием фруктов.
Apple — это не просто компания с классным логотипом. Это бренд, который предложил клиенту уникальный товар. Они не изобрели велосипед — а усовершенствовали его, сделали свой продукт идеальным, без изъянов.

Кстати говоря, нейминг этого бренда был до невозможного прост: название Apple было выбрано для того, чтобы компания шла в телефонном справочнике прямо перед фирмой-производителей видеоигр «Atari» и занимала самую первую позицию. Что касается логотипа, на нем не всегда было привычное для всех яблоко.
Однако почему актуальный на сегодняшний день логотип, который так нравится буквально всем, именно такой?

Существует несколько теорий создания логотипа компании, однако ни одна из них не была подтверждена официально — возможно, это было сделано для того, чтобы придать логотипу больше загадочности. А может, никаких тайных смыслов не существует и все эти неподтвержденные версии — лишь маркетинговый ход.

Первый логотип, созданный Рональдом Уэйном — одним из основателей Apple, был мало похож на его сегодняшний вариант. Скорее, это был герб, на котором Уэйн изобразил читающего под деревом Ньютона, над головой которого нависало светящееся яблоко — символ познания и мудрости. Однако его было трудно использовать в коммерческих целях, из-за чего Стив Джобс обратился к дизайнеру Робу Янову.
Техническое задание обновленной версии логотипа было кратким: логотип должен был быть современным и лаконичным. Роб решил убрать все лишнее и оставить основной символ. Перед началом работы дизайнер купил большой пакет яблок и экспериментировал с их формой, разрезая пополам, на дольки и четверти — и в результате пришел к цельному яблоку с надкушенной правой частью, с чего и началось глобальное продвижение Apple на рынок. Почему яблоко было надкушенным — также загадка. Существует теория, что дизайнер вырезал часть фрукта, чтобы его нельзя было спутать с любым другим плодом. Еще одна версия говорит о том, что логотип строится на каламбуре слов bite (укус) и byte (байт), но какой была задумка автора никто не знает. Итогом его работы стало черное надкушенное яблоко. Этот логотип очень понравился Стиву Джобсу, но он внес небольшую корректировку: добавил в яблоко шесть цветных полосок, символизирующих то, что Apple — первый компьютер, который поддерживает цветовые схемы. Директор рекламного агентства долго отговаривал Джобса от использования цветной версии логотипа, ссылаясь на большие расходы в типографии, но тот был непреклонен. Этот лого использовался вплоть до 1998 года.

Одна из версий разработки логотипа гласит, что надкушенное яблоко было данью уважения британскому математику и ученому Алану Тьюрингу, который был кумиром Стива Джобса. В возрасте 41 года ученый откусил яблоко, накаченное цианидом, что стало причиной его добровольного ухода из жизни. На самом деле, это очень грустная история, достойная того, чтобы быть увековеченной в легенде такого бренда, как Apple.

С другой стороны, некоторые пользователи пытаются связать логотип с тем самым яблоком, что когда-то надкусила Ева, согласно Библии. Своеобразный «запретный плод» действительно может стать яблоком раздора — например, во время черных пятниц :)
Мы не знаем, какая из теорий на самом деле верна. Может быть, яблоко было выбрано, согласно одной из версий, просто потому, что Стив Джобс любил яблоки и считал их «идеальной едой».

Несмотря на то, что история логотипа достаточно интересна и неоднозначна, не стоит забывать о том, что он — лишь сопровождение сильного, уникального в своем сегменте продукта, который завоевал любовь потребителей высокими стандартами качества, удобством использования техники и привлекательным дизайном. А красивый и минималистичный логотип только дополняет его, закрепляя статус надежного и качественного бренда в глазах покупателя.

Вас может заинтересовать
• Дизайн упаковки
• Разработка СТМ
• Фотосессия продукта
• Позиционирование
• Визуальный образ
• Сопровождение бренда
• Логотип
• Фирменные носители
• Айдентика
Создание бренда, ребрендинг
Брендбук (brandbook)
• Логобук
• Гайдлайн
• Брендбук
Нейминг
• Разработка названия
• Регистрация
• Корпоративный брендинг
• Потребительский брендинг
• Ритейл брендинг
А также
Портфолио