• /
  • /

Какое название можно придумать? Что такое нейминг, разбор ошибок его создания

Какое название можно придумать
Нейминг (от англ. to name – называть, давать имя) – это поиск, придумывание названия.
Нейминг необходим для всего того, что нуждается в собственном оригинальном имени.

Если название придумывается для компании, то задача нейминга, как процесса – придумать название, которое отражает суть компании, ее сферу деятельности, услуги и продукты. Кроме того название должно отличаться от конкурентов, легко произносится, а также отвечать множеству других критериев.
Результат нейминга – название – это то, с чего для потребителя начинается новый продукт или услуга компании: невозможно продать безымянный товар или товар с плохим названием.
Критерии оценки нейминга:
- Легко запоминается;
- Лёгкое произносится;
- Лёгкое пишется;
- Отличается от названий конкурентов;
- Уникальное;
- Легко адаптируется на латиницу (если требуется);
- Соответствует концепции бренда.
5 дорогих ошибок нейминга
Закуск бизнеса с названием, где присутствует хотя бы одна из нижеперечисленных ошибок дорого обойдется его владельцу. Так как не будет возможности юридически защитить бизнес от одноименных конкурентов, а соответственно, его масштабировать, например, выходить в новые регионы. Можно, конечно, полностью сменить название, но это часто влечет за собой большие расходы и обнуляет усилия по работе с узнаваемостью бренда
Что такое нейминг, разбор ошибок его создания
1 ошибка. Нейминг с указанием товарной категории
Производителям товаров нельзя зарегистрировать в качестве товарного знака слово, которое говорит о товарной категории. Так как это лишает возможности остальных участников рынка объяснить потребителю на упаковке продукта его принадлежность. Например, производитель сока не сможет зарегистрировать название «Сок».

2 ошибка. Использование степени сравнения в нейминге
Нельзя зарегистрировать нейминг в качестве торговой марки, если в названии использованы слова «лучший», «самый» и иные степени сравнения, так как это говорит об исключительных характеристиках именно вашего продукта, по сравнению с конкурентами.

3 ошибка. Административный нейминг
Названия международных, общественных организаций, наименования органов власти – нельзя использовать в качестве названия для собственного бизнеса. Слова «Россия», «Российская Федерация», «Федеральный», «Государственный», «Москва» и все производные «Рос», «Гос», «Мос» лучше не использовать. На использование данных слов в названии собственного бизнеса необходимо получить разрешение правительства, и существенно раскошелиться на соответствующую пошлину.

4 ошибка. Аморальный нейминг
Не сможете зарегистрировать в качестве товарного знака слова или выражения, противоречащие интересам общества, нормам общественной морали, унижающие или дискриминирующие часть населения.

5 ошибка. Географический нейминг
По закону нельзя называть бренд именем географических точек, городов, рек, гор и др. Огромное количество ресторанов с названиями «Париж», «Марсель», «Лондон» не могут быть зарегистрированы в качестве торговой марки. Поэтому обречены иметь множество одноименных «клонов». Это вроде бы неплохие названия пока не возникает потребность расширить свой бизнес за рамки одного города. В своё время с этой проблемой столкнулась компания «Kentucky Fried Chicken», чтобы географическая привязка в имени не мешала дальнейшему развитию, пришлось сменить имя на «KFC».

Рейтинг популярных ошибок нейминга хочется закончить небольшим советом, если вы осознали, что название было выбрано не самое лучшее, постарайтесь исправить ошибку как можно быстрее. Так как проблема сама по себе не решиться, но чем раньше вы это сделаете тем быстрее появится возможность достичь новых результатов в бизнесе.
5 шагов создания нейминга
Придумывание названия или нейминг включает в себя комплекс работ, которые способствуют созданию оригинального имени.

Если нейминг необходим для новой компании, то задача нового названия – передать суть компании. Кроме того, придуманое название должно отличить ее от конкурентов, легко произноситься, и многое другое.
Комплекс работ необходимый для создания нейминга:
  1. шаг – Изучение объекта которому требуется название.
  2. шаг – Стратегия позиционирования.
  3. шаг – Поиск названия.
  4. шаг – Тестирование.
  5. шаг – Регистрация (не обязательно).
1. шаг – Изучение объекта которому требуется название
Профессиональное создание нового названия – требует тщательного изучения. Изучение всегда проходит вокруг трех параметров – продукт, его конкуренты и целевая аудитория.

Объект изучения важно рассматривать с разных сторон и точек зрения, которые меняются в зависимости от специфики объекта. Например, относительно партнеров бренда или других торговых марок холдинга, со стороны отдела закупки компании или торговых сетей. Чем больше новых граней удастся раскрыть, тем глубже будет понимание продукта бренда и рынка на котором он будет представлен. А соответственно, будет выстроена более корректная стратегия позиционирования бренда.
2. шаг – Стратегия позиционирования
Название бренда, наравне с логотипом и фирменным стилем – является коммуникаций бренда с потребителем. Без понимания позиционирования нового бренда невозможно разработать качественное название, так как существует большая вероятность получить разрозненный набор отдельных коммуникаций не связанных друг с другом и не подчиненных единой стратегической цели.

После изучения компании, зная ее слабые и сильные стороны формируется стратегия позиционирования, которая позволяет сузить поле для поиска и формирует точные характеристики, которым должно соответствовать новое название.
3. шаг – Поиск названия
Для придумывания названия существуют ряд приемов, которые направляют и облегчают сам процесс. В результате которого, получается большое количество вариантов. Все эти названия необходимо фильтровать по критериям:
– легко запоминается;
– легко произносится;
– легко пишется;
– отличается от названий конкурентов;
– уникальное;
– легко адаптируется на латиницу (если требуется);
– соответствует концепции бренда.

Варианты прошедшие внутренний отбор далее проверяются на патентную чистоту. Не прошедшие проверку – отсеиваются, оставшиеся – отправляются на тестирование целевой аудитории.
4. шаг – Тестирование
Для тестирования выбирается не более 10 названий, далее рассылается целевой аудитории, которая выбирает одно наиболее понравившееся название. Тестирование является полезным этапом в выборе названия, так как появляется возможность услышать объективную обратную связь.

После тестирования формируется shortlist из 5-7 названий готовых к регистрации, по каждому из которых есть конструктивные комментарии от целевой аудитории.
5. шаг – Регистрация (не обязательно)
После выбора названия можно запускать процесс подготовки заявки в Роспатент.

Вас может заинтересовать
• Дизайн упаковки
• Разработка СТМ
• Фотосессия продукта
• Позиционирование
• Визуальный образ
• Сопровождение бренда
• Логотип
• Фирменные носители
• Айдентика
Создание бренда, ребрендинг
Брендбук (brandbook)
• Логобук
• Гайдлайн
• Брендбук
Нейминг
• Разработка названия
• Регистрация
• Корпоративный брендинг
• Потребительский брендинг
• Ритейл брендинг
А также
Портфолио