Заказать разработку
оставьте свои контакты, наш специалист свяжется с вами для уточнения технического задания
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности
  • /
  • /

Исследования онлайн-торговли в России Яндекс.Маркет и компания GfK Rus

Численность мужчин и женщин в России на начало 2020 года по данным Росстат
Онлайн торговля развивается стремительными темпами. Пандемия 2020 резко повысила актуальность такого вида покупок. В этот период, даже консервативные клиенты оценили преимущества сделок без встречи. Многие компании переформатировали свою работу и теперь осознанно делают уклон именно на продажи в интернете. Яндекс.Маркет и компания GfK Rus проанализировали: как часто россияне пользуются онлайн-торговлей, что их мотивирует покупать на расстоянии и что отталкивает, какие способы оплаты и доставки они предпочитают. Рассмотрим подробнее.
Причины и регулярность онлайн-покупок
Всем знаком пристальный взгляд продавца-консультанта, который так и норовит осыпать вас массой вопросов прямо на пороге. А ты ведь только зашел в магазин. Вроде бы и желание покупать было, но из-за навязчивости продавца от него не осталось и следа. Онлайн-торговля не заставит вас испытывать дискомфорт или излишне торопиться с выбором. 58% респондентов назвали главными причинами покупать онлайн следующие: возможность сравнивать цены (обычно ниже, чем офлайн), искать выгодные предложения, доступ к отзывам и безопасность в условиях распространения коронавируса Каждый второй россиянин в возрасте 16-55 лет покупает в интернете минимум 2 раза в год. 77% онлайн-покупателей приобретают товары ежемесячно, 23% - раз в неделю.
Самые привлекательные акции в онлайн-торговле по данным Яндекса
Подогревать интерес в онлайн — продажах с помощью акций и специальных предложений тоже необходимо. Выгодно отличаться от конкурента полезно как офлайн, так и онлайн. По данным исследователей: самая привлекательная акция для жителей России — бесплатная доставка (60,5 %). Скидки — на втором месте. (44 %) Третью строчку занимают скидки по промокодам и купонам (31 %). Далее — кэшбек на банковскую карту и акции формата «2+1».
Численность мужчин и женщин по возрастным группам в России на начало 2020 года (моложе трудоспособного возраста, в трудоспособном возрасте, старше трудоспособного возраста)
Что покупают онлайн
Покупают практически всё. Но лидирующие позиции занимают: одежда и обувь, смартфоны и планшеты, а также косметика. В список самых невостребованных товаров для покупок в интернете попали алкоголь, лекарство и еда (исключая готовые блюда).
Численность мужчин и женщин по возрастным группам в России на начало 2020 года (моложе трудоспособного возраста, в трудоспособном возрасте, старше трудоспособного возраста)
Оплата и доставка
Заключительные этапы сделки. Как оплатить и как получить свой товар. Все мы привыкли использовать для покупок именно банковские карты. Но просто перевести деньги онлайн порой не так психологически комфортно, как оплатить картой через терминал при получении. Это и есть самый востребованный способ оплаты.

Доставка. Самовывоз из магазина или пункта выдачи — в лидерах (57 % опрошенных), далее — доставка курьером (22 %) и по почте (11 %)
Численность мужчин и женщин по возрастным группам в России на начало 2020 года (моложе трудоспособного возраста, в трудоспособном возрасте, старше трудоспособного возраста)
Совершайте покупки и продажи онлайн, не забывая учитывать интересы и предпочтения россиян.