Редизайн — это изменение внешнего облика компании. В отличии от ребрендинга, который направлен на изменение всей концепции бренда, редизайн подразумевает только визуальное обновление. Это может быть подбор другого шрифта, фирменных цветов, знака и т.д.
Подробнее читайте в статье редизайн или ребрендинг - в чем разница?
Когда-то считалось, что логотип может быть создан только один раз и служить компании вечно. Такое мнение объяснялось тем, что «действительно сильные компании» не изменяют своим привычкам и традициям, и даже такая часть бренда, как логотип и фирменный стиль, не должна меняться с течением времени.
Сейчас, в эпоху глобальной диджитализации, такая практика «не прокатит».
Тенденции дизайна обновляются с такой головокружительной скоростью, что маркетологи ежедневно ломают головы, как адаптировать бренд под новые веяния технологий и продвижения. Поэтому сегодня понятие «редизайн» становится все более популярным и актуальным.
По-хорошему проводить редизайн логотипа рекомендуется раз в 5-10 лет. Каким бы продуманным, современным и стильным ни был ваш логотип 5 лет назад, сегодня он может выглядеть устаревшим и значительно проигрывать конкурирующим компаниям, чей образ более близок вашей целевой аудитории.
Компания должна соответствовать не только высоким требованиям качества предоставляемых услуг, но и быть визуально привлекательной, чтобы выгодно выделяться из числа конкурентов.
Редизайн может быть революционным — т.е. изменения в образе могут быть настолько сильными, что способны напугать аудиторию, так и с частичным сохранением узнаваемости предыдущего лого, но чаще всего изменения незначительны и едва заметны.
Когда образ устарел
Вспомните компанию Windows. Их логотип изначально включал в себя флаг, который никуда не уходил и со временем менялся от перегруженного деталями четырехцветного до минималистичного голубого. Все для того, чтобы соответствовать современным тенденциям, актуальным для того или иного времени.
Допустим, в изначальном логотипе не просматривалась какая-либо фишка, которой компания гордится, и хочет, чтобы о ней знали. Например, интернет-магазин Amazon, чьим преимуществом является дружелюбный и гибкий подход к клиентам, имел довольно заурядный и строгий лого. Поэтому спустя несколько лет существования компания представила новый логотип, в котором было сразу несколько символов: стрелка, которая говорит о том, что Amazon доставит товар со склада прямо до двери, и улыбка — символ заботливого отношения к клиентам.