Статьи о брендинге, дизайне, выдержки из теории

Тренд упрощения в дизайне логотипа

Наверняка вы обращали внимание на то, как упрощается графика логотипов известных компаний в последние пару лет. Обновленные в 2018-2020 годах логотипы известнейших брендов подтверждают тренд упрощения форм.

Минимализм все плотнее закрепляется как одна из главных современных тенденций в дизайне: двухмерная графика, чистые простые цвета, минимум элементов, простые формы и жирные шрифты.

Тренд упрощения и стремления к минимализму позволяет адаптировать логотип под цели компании. Таким образом, логотип будет качественно масштабироваться и корректно отображаться на любых устройствах, при этом его привлекательность и актуальность будет выгодно подчеркнута.


Этот тренд властвует не первый год.

За последние 5-10 лет значительно большое количество зарубежных и отечественные компаний не только обновили свой логотип, но и фирменный стиль, и образ компании в целом. У кого-то получилось лучше, у кого-то хуже.

Крупные бренды массово стали отказываться от засечек в шрифтах и упрощать написание настолько, что многие потребители пребывают в легком шоке.

Например, производитель премиум-одежды и аксессуаров Burberry перестарались: их редизайн получил неоднозначные оценки экспертов и поклонников бренда — многие посчитали его слишком формальным и безликим, «как будто название компании набрали в Ворде».

image
Но есть и менее неоднозначные свежие примеры редизайна логотипа известных компаний.

BMW
В 2020 году компания BMW представила новый логотип. Из известной всем эмблемы убрали черную полосу, а точнее, она стала прозрачной: осталось только внешнее белое кольцо, аббревиатура и разделенный на четыре сектора центральный круг. Дизайн стал более простым и плоским.

image
Volkswagen
Чуть раньше BMW, в 2019 году, новый логотип представила компания Volkswagen. Теперь их лого упрощен до минимума: остался только фирменный знак, выполненный одним цветом, и ничего лишнего. Такой шаг был символом вступления в новую эру электромобилей. Новый логотип призван ассоциироваться с современностью и диджитализацией.
image
NissanНовый логотип - еще один пример смены имиджа автомобильного бренда. Из трехмерного объемного логотипа остались только контур и написание.
image
Warner BrosВ 2019 году компания с мировым именем сделала достаточно смелый шаг, отказавшись от легендарного логотипа в виде объемного золотого щита. Да, возможно, он был излишне сложным и громоздким, но некоторые из нас явно будут ностальгировать по привычному лого, красующемуся на заставках любимых фильмов. В любом случае, новый логотип выглядит очень лаконично и актуально.
image
DiscoveryНовый логотип телевизионного канала его команда разработала собственными силами. В новой версии реалистичный глобус стал более упрощенным и «спрятался» в букву D, а шрифт стал крупнее.
image
Магнит
Известная по всей России и особенно в Краснодарском крае сеть семейных магазинов «Магнит» спустя много лет существования наконец-то сменила свой логотип и разработала его адаптации для каждого направления — аптеки, косметики, опта и т.д. В логотипе обновился шрифт, немного изменился цвет, а вместо красной рамки-обводки теперь угадывается образ рук — как знак заботы о клиентах.
image


Пятерочка
В этом году (2020 г. ) известная во многих городах сеть магазинов «Пятерочка» обновила логотип. Шрифт стал проще, убрали курсив, дуга от бугвы «П» исчезла, а знак полностью вписали в круг.Новый логотип ;«Пятерочки» выглядит более современно и надежно.

image
Crocs
Фирменный крокодил превратился в ботинок! Компания отказалась от использования эмблемы с персонажем — крокодилом в пользу узнаваемого силуэта обуви и фирменного написания.
image
DurexВ этом же году обновленным дизайном похвасталась компания Durex. Обновленный логотип представляет собой лаконичное двумерное написание названия без лишних элементов.
image
Логотип