Статьи о брендинге, дизайне, выдержки из теории

Зачем нужен логотип? Каким логотипам потребители доверяют больше?

Логотип — это не только способ запомниться. Он несет в себе функции поддержания имиджа бренда и доверия.

Хороший логотип будет помогать компании в ее профессиональной деятельности.


Во-первых, логотип — это своеобразная гарантия качества (хоть и не точная), которую может получить потенциальный клиент. Компании с логотипом потребитель будет доверять больше, чем компании без логотипа, но при этом нужно учитывать, что он должен выглядеть как минимум современно, чтобы не отпугнуть клиента. Несовременный логотип, перегруженный деталями, будет явно проигрывать хорошо продуманному и стильному.

Представьте, к примеру, что вам нужно починить машину, и вы выбираете между несколькими сервисами, находящимися в одном квартале. Они не отличаются друг от друга ничем, кроме вывески с логотипом (смотрите картинки ниже). Наверное, выбор будет очевидным. И пусть качество предоставляемых услуг не зависит от того, какой у компании логотип, но клиент на подсознательном уровне решит для себя, что более надежным будет тот сервис, чей логотип выглядит лучше. Все потому, что визуальный образ создает впечатление о компании, о её подходе к делу, об отношении к клиентам, о технологиях, используемых для реализации задач.

Говоря прямо, потенциальный клиент будет думать: а не «забухает» ли мастер СТО? А не кинут ли меня на деньги в сервисе «Авторитет»? Интересно, что там за ребята на «Заречном»?


image

Во-вторых, хороший логотип гарантирует узнаваемость. Пожалуй, это одна из главных его функций — обеспечивание запоминаемости бренда. Вы можете забыть название компании, но не забудете, что, к примеру, в логотипе было белое яйцо, или бородатый мужик, или желтая буква «M». И в следующий раз, когда вы захотите воспользоваться услугами компании, из десятков других вы точно узнаете ту, которую уже проверили, — именно за счет логотипа.Если логотип действительно уникален и отличается от других, его запомнят, а значит, узнают в ряду конкурентов.

image
В-третьих, это эстетическая составляющая бренда. С момента, когда клиент в первый раз видит логотип на вывеске компании, приходя в нее, и до момента, когда он уходит, беря с собой брендированный стаканчик с кофе, он так или иначе контактирует с брендом и видит его визуальный стиль: в оформлении интерьера, айдентике и т.д. Если логотип выполнен качественно и подкреплен четким позиционированием и продуманным фирменным стилем, в соответствии с которым оформляется все остальное, то это гарантирует компании лояльность клиентов. Согласитесь, намного приятнее прийти в магазин, в котором весь интерьер, полки с товарами и рекламные материалы выполнены в единой стилистике, нежели если все будет сделано «тяп-ляп», без следования одному стилю.В качестве хорошего примера можно привести интернет-магазин Ozon. Покупатель заходит на сайт или в приложение и видит логотип, делает покупку и идет в пункт выдачи, где также видит брендированный постамат (шкаф), коробки и упаковки товаров. А может, заказывает прямую доставку на дом и получает свою посылку от курьера, на котором красуется фирменная кепка или куртка. Таким образом, клиент на каждой стадии своей коммуникации с компанией так или иначе видит ее визуальный стиль, что, несомненно, является для нее плюсом.
image
Логотип