Заказать разработку
оставьте свои контакты, наш специалист свяжется с вами для уточнения технического задания
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Артсделка, 23 марта 2020

Логотип, торговая марка, товарный знак – в чем разница?

Зачем существует столько терминов с одним и тем же значением и почему «ту самую галочку» Nike нельзя называть логотипом?

В рекламной сфере существует необъяснимо огромное количество смежных, но разных по значению понятий. И все трактуются очень размыто и абстрактно. Википедия приравнивает логотип к товарному знаку, а в большей части справочников этот же товарный знак уже становится определением торговой марки. В общем, понятно, что вообще ничего не понятно, а называть правильно уже никто никогда не будет — потому что привыкли.

Но мы решили разобраться. В этой статье мы разложим все по полочкам и простым языком объясним, что есть что, исходя из опыта и классических определений этих понятий.

Логотип

Сейчас под понятие «логотип» попадает все, что только возможно. А вообще, если покопаться в нескольких словарях и обобщить все термины, то логотип (от греч. — logos (слово) и typos (отпечаток)) — это графическое начертание названия. И только!

То есть, если придерживаться официальной формулировки простыми словами, логотип — это просто название (шрифтовое написание), наименование, либо его сокращение, аббревиатура + фирменный шрифт.

Логотип не является зарегистрированным товарным знаком до момента, пока компания не получит официальный подтверждающий документ.
Логотип
Фирменный знак
Грубо говоря, фирменный знак — это символ или рисунок, который может использоваться как самостоятельно, так и с рядом с названием компании как дополняющий элемент.

Вспомните яблоко Apple. Это — фирменный знак, который вместе с логотипом, в свою очередь, входит в состав товарного знака.

Фирменный знак, по сути, является «значком» или символом, по которому опознают компанию, ставя его рядом с логотипом или как самостоятельный элемент.
Фирменный знак

Торговая марка

Еще одно понятие «из этой тусовки» — торговая марка. Когда компания уверена в своем будущем и хочет быть так же уверена в том, что никто не сможет скопировать ее визуальный образ, она подает заявку на регистрацию логотипа.

Торговая марка является подтверждением того, что бренд несет ответственность за свой продукт или услугу, но пока еще не является официальным товарным знаком, прошедшим регистрацию и получившим официальный документ, подтверждающий этот статус.

Торговая марка может быть как иконкой (товарным знаком), так и шрифтовым написанием, либо их комбинацией, или даже цветом или звуком, закрепленным за определенным брендом. Вспомните рычание льва, которое появляется в начале титров фильмов Metro Goldwyn Mayer. Это именно торговая марка.

Обозначается торговая марка сокращением «ТМ» или значком «™».

Это первый шаг, который компания делает к товарному знаку.

Важно! Такая формулировка действует только на территории РФ, за границей торговая марка обозначает несколько другое значение.
Товарный знак
Товарный знак — это прошедшая процедуру регистрации торговая марка. То есть на законодательном уровне он защищается авторским правом, в то время как логотип — нет.

Как только так называемый логотип (торговую марку) регистрируют, он становится товарным знаком. Просто процедура эта долгая и для малого бизнеса достаточно дорогая, а иногда и бесполезная, поэтому не все идут на такие меры.

В речи это понятие не прижилось, чаще всего понятие «Товарный знак» упоминается, когда речь идет о регистрации торговой марки.

Товарный знак обозначается значком ®. Он ставится рядом с товарным знаком и подтверждает, что его официально зарегистрировали как принадлежащий исключительно данной компании.
Товарный знак
Нравится? Поделитесь с друзьями!