Популярные ребрендинги 2020 года

В 2020 году было немало ребрендингов. Расскажем о самых популярных из них: «Сбер», «Перекресток», «Skyeng», «TripAdvisor», «BMW», «Nissan», «СОГАЗ».
Ребрендинг Сбер», «Перекресток», «Skyeng», «TripAdvisor», «BMW», «Nissan», «СОГАЗ» продолжают тенденцию последних лет — стремление к упрощению и минимализму. В обновленных брендах преобладают: двухмерная графика, чистые простые цвета, минимум элементов, простые формы и жирные шрифты.

Данный тренд является отражением нашего общества, его образа жизни и стремительного развития инструментов рекламы. Компаниям приходится адаптировать свой логотип и фирменный стиль под огромное количество рекламных носителей, поэтому чем лаконичнее логотип и фирменный стиль, тем проще его тиражировать без потери узнаваемости и привлекательности. Если говорить о потребителе, то у него настолько широкий выбор товаров и услуг, что он все чаще склоняет свой выбор к наиболее понятному продукту, который не требует мозговой деятельности для закрытия потребности.

Давайте рассмотрим несколько ребрендингов проведенных в 2020 году, которые это подтверждают:
Ребрендинг «Сбер»
Сбербанк официально представил логотип, в котором решил отказаться от слова «банк». На самом деле в разговорной речи многие его так и называли «Сбер», поэтому можно сказать что разговорное, народное название банка, получило официальный статус.

Прежний логотип Сбербанка (бело-зеленый круг с галками сверху) принципиально не менялся с начала 90-х годов. «Мы остались зеленым финансовым брендом, но добавили разнообразия в том, чем мы занимаемся и чем полезны для клиента», — сказал Греф.
Новый товарный знак состоит из надписи «Сбер», выполненной в зеленом цвете, и незаконченного круга с градиентом синего, желтого и зеленого цветов и галочкой внутри. Галочка как символ целеустремленности и ориентированности на «пользу для человека», а круглая форма — как символ сфокусированности на потребностях клиента.

Расходы на разработку логотипа Сбербанк не раскрыл, но назвал сумму, которая потребуется на внедрение нового бренда — около 2,5 млрд рублей. На эти деньги в течение 5-6 лет планируется обновление вывесок на отделениях, банкоматов и других материалов с указанием логотипа.
Также представлена концепция нового отделения банка. Теперь это будут не отделения, а как говорят сами представители банка, «городские пространства».

В новом Сбере будет узнавать клиента биометрическая система. Появятся детские комнаты, кофемашины, столики для общения с менеджером. Также в отделениях появятся постаматы для приёма посылок.
Ребрендинг «Перекресток»
Смена айдентики и концепции приурочена к 25-летию ритейлера, поэтому новый концепт получил название «Перекресток 25».

Был сохранен ключевой символ в логотипе — клевер, но в полые лепестки добавили заливку, обновлен шрифт, добавлены точки над буквой «ё». Всё это позволяет считывать логотип гораздо легче.
Ребрендинг сети включает обновление логотипа, дизайна интерьера и фасадов, ассортимента, набора дополнительных сервисов.

Новая концепция «Перекрестка» соответствует текущим потребностям покупателей — например, в частой покупке свежих продуктов и готовой еды. В магазине около половины торгового зала должны занимать продукты категории fresh (овощи, фрукты, свежая рыба и мясо, молочная продукция, а также салат-бар, кафе и пекарня). Дополнительно в новой концепции предусмотрена специальная зона с товарами для ведения здорового образа жизни, этот ассортимент был расширен в том числе за счет собственной торговой марки «Зеленая линия».
Ребрендинг «TripAdvisor»
Сбербанк официально представил логотип, в котором решил отказаться от слова «банк». На самом деле в разговорной речи многие его так и называли «Сбер», поэтому можно сказать что разговорное, народное название банка, получило официальный статус.
Ребрендинг «Skyeng»
Онлайн-школа Skyeng впервые провела рестайлинг. Спустя восемь лет существования школы аудитория увеличилась, услуг стало больше, и айдентика для разных направлений стала сильно отличаться.

«Мы больше не хотим быть похожими сразу на всю поисковую выдачу по запросу онлайн-школа, мы хотим точнее и ярче транслировать наши ценности. Среди многоголосия сервисов, продуктов и брендов мы искали свою идентичность. С новым визуальным языком мы учимся быть разными и едиными одновременно. Мы приходим к консистентности: для каждого продукта — свой стиль. Для всех стилей — одна система.» — так говорит о ребрендинге сама компания.
В новом фирменном знаке используется значок из двух стрелок, как символ перемотки вперед, символизируя ускоренный путь к цели. Логотип будет меняться в зависимости от продукта, в контексте которого он используется.
Определенно это одно из лучших решений на рынке за последнее время. Здесь отображены все тренды в плане визуала, и динамика знака, и возможность по его масштабированию. Видно, что компания стремилась к качественному итоговому продукту.
Ребрендинг «BMW»
Логотип BMW достаточно долго придерживался тенденции скевоморфизма, в основе которой лежит реалистичное изображение объектов. Когда в графике показан объем предметов: свет, тени, блики и текстуры. В 2020 году баварский автобренд сделал ребрендинг своего логотипа: ушли от имитации металла в логотипе и сделали минималистичный двухмерный знак.
«Новый логотип для новой эры», говорится в сообщении BMW в Instagram. И действительно, помимо лаконичности и стремления быть ближе к потребителю, основное удобство подобного обновления — это использование минималистичного логотипа в сети Internet.
Ребрендинг «Nissan»
Уже сейчас можно с уверенностью сказать, что Nissan повторяет путь, который ранее выбрали Volkswagen и BMW. Компании одна за одной отказываются от трехмерных эмблем в пользу двухмерных, выполненных в минималистичном стиле. У Nissan знак получился ещё более минималистичным.
Эмблема сохранила прежние очертания, но стала двухмерной и лишилась горизонтальной линии посередине. Теперь название бренда вписано в разомкнутый круг. И над шрифтовой частью тоже поработали: осовременили начертание, добавили побольше воздуха.
Ребрендинг «СОГАЗ»
Страховая компания СОГАЗ объявила о глубоком ребрендинге, вплоть до репозиционирования. «Компания приступает к использованию новых товарных знаков и внедрению новой философии бренда» — так говорится на сайте компании. О новой философии бренда пока ничего не известно, но уже презентовали редизайн логотипа.
Логотип стал более округлым и дружелюбным, сохранил цветовую гамму. Он уже используется на официальном сайте. Все остальные компоненты нового бренда компания обещает внедрить совсем скоро. К сожалению сложно оценить работу, видя только логотип. Он может заиграть весьма выигрышно с поддержкой на носителях и, конечно, подкрепленный легендой.