Новые конкуренты, входящие в отрасль, могут превосходить в производственных мощностях, отнимать долю рынка. Это может привести к изменению цены в отрасли, или повышению издержек, которые сокращают прибыль.
Новые конкуренты могут появится всегда, но не каждая отрасль привлекательна для новичков. Существуют барьеры, которые мешают зайти в отрасль.
Барьеры вхождения в отрасль:
- Экономия на масштабе. Означает сокращение затрат на производство единицы продукта. Существует множество способов экономии на масштабе (совместное производство, совмещение функций, неразделимые издержки). Если в отрасли большое количество компаний экономят за счет масштаба, то новому конкуренту будет сложно предложить выгодную цену за продукцию, не уменьшив свою прибыль.
- Дифференциация продукта. Означает, что действующие в отрасли компании обладают более узнаваем брендом, и лояльностью потребителей. Новому конкуренту необходимо потратить значительные бюджеты, чтобы переключить внимание на свой продукт и бренд.
- Потребности в капитале. Означает, что барьер может возникнуть при внушительных инвестициях на рекламу, научные исследования, закупку оборудования и т.д.
- Доступ к оптовым и розничным каналам сбыта. Имеющиеся каналы сбыта уже сотрудничают с действующими на рынке компаниями. Новой компании потребуется убедить поставить свой продукт на продажу предложив более интересные условия (стоимость, совместные мероприятия, и т.д.). Чем меньше каналов сбыта, тем труднее обеспечить вход в отрасль.
- Государственная политика. Государство может ограничить или даже закрыть вхождение в ту или иную отрасль с помощью таких средств, как требование лицензирования и ограничения на использование источников сырья (например, полезных ископаемых).
- Издержки переключения. Примером могут служить разовые затраты покупателя, при переходе от одного поставщика товара к новому конкуренту (например, переподготовка персонала, новое оборудование; затраты, в том числе времени, тестирование нового продукта). При высоких издержках, новыми конкурентами необходимо предложить более выгодные условия за счет снижения собственных издержек.