Что? (What?) – в данном случае рассматривается не только сам продукт, но и то, что хочет получить ваш потребитель при покупке у вас (преимущества обслуживания, дополнительные бонусы, скидки и прочее)
Кто? (Who?) – кто ваши покупатели, определяется конкретный образ (пол, возраст, геоположение, социальный статус, потребности, страхи и желания). Анализируется действующая целевая аудитория и та, которую необходимо привлечь.
Почему? (Why?) – почему ваши клиенты покупают именно у вас? Здесь главное звено не сколько ваши покупатели или ваш продукт, сколько ваши конкуренты в самом широком значении. Почему покупают у вас, а не у конкурентов? Определяется истинная потребность и мотивация потребителя.
Когда? (When?) – когда покупателю необходим ваш товар? Для каждой группы ваших потребителей на этот вопрос будет свой ответ (запланированная покупка или спонтанное решение).
Где? (Where?) – где ваши покупатели узнают о вашем продукте? Здесь подразумеваются не только каналы сбыта, но и точки контакта с вашим покупателем (интернет, листовки, promo-акции), где можно повлиять на решение о покупке.
На основе ответов получатся разные группы людей (сегменты), которые будут обладать разным поведением, что формирует психологический портрет аудитории, или как его еще называют аватар клиента. Данные позволят глубже понять потребности каждой группы (сегмента), чем обычное разделение по полу, возрасту, месту жительства.
Понимание портрета аудитории автоматически дает понимание того как продавать, через какие каналы, какие триггеры будут влиять на покупку и т.д.