• /
  • /

Суть логотипа компании. Заблуждения в создании логотипа

Правильный дизайн логотипа — это больше, чем просто набор цветов, форм и букв. Его задача отличить вас от конкурентов. Логотип — это главная коммуникация вашего бренда с потребителем. Казалось бы, это прописные истины, но довольно часто наше агентство сталкивается с ошибочными установками в техническом задании у своих клиентов. Заблуждений вокруг логотипа много, разберем наиболее популярные.


Заблуждение 1. Дорого и круто — так должен выглядеть логотип

Хороший логотип не обязательно должен выглядеть дорого и круто. Он должен соответствовать имиджу компании и отвечать ее позиционированию. Важные вопросы для создания хорошего дизайна логотипа: какой у меня продукт? для кого он? и кто мои конкуренты? Именно на этих основах необходимо строить стратегию визуала. Необходимо понимать в каком ценовом сегменте находится ваш продукт/услуга. От этого будет зависеть и визуальный ряд будущего логотипа. Если ваш бренд создан для целевой аудитории с приставкой premium, то визуализация логотипа должна соответствовать этим параметрам.
Заблуждение 2. Для успеха моей компании нужен качественный дизайн логотипа

Безусловно, качественный дизайн привлечет внимание, но в конкурентной гонке ставку необходимо делать не столько на крутой дизайн, а скорее на качество продукта и правильный маркетинг. Без концепции, без ориентации на потребителя, логотип будет просто картинкой.

Логотип не обязателен для некоторых категорий бизнеса. Например, парикмахерская в отдаленном микрорайоне города, магазин фермерских продуктов в цокольном помещении многоэтажки, шиномонтаж на объездной дороге — в данном случае красивый логотип просто хочется собственнику. Но наличие логотипа никак не будет влияет на успех бизнеса.

И напротив, если ваш продукт, например, из категории FMCG, то без логотипа ваши продажи будут стремиться к нулю. Но и при наличии качественного логотипа в паре с некачественным продуктом ваши шансы на успех также будут ничтожны.

Поэтому для каждого бизнеса необходим свой симбиоз в правильных пропорциях из качественного дизайна, отличного продукта и эффективного маркетинга.
Заблуждение 3. У меня должен быть самый трендовый дизайн логотипа

Тренды — важная часть маркетинговой стратегии, но не забываете о том, что это краткосрочная мода. То, что сегодня выглядит трендово, через пару-тройку лет может превратиться в откровенный мусор.

Безусловно, соблюдать определенные тенденции в визуализации дизайна необходимо, и время от времени можно освежать свой логотип, выделяя некоторые детали, но основная идея должна быть сохранена.

Хороший логотип – как хорошее вино, с возрастом только становится лучше. Разрабатывая логотип, важно полагаться на то, каким ваш продукт должен видеть потребитель. Правильный логотип должен транслировать ваши преимущества, а не тренды. Он должен помогать вам отстраиваться от конкурентов, а не быть похожим на трендовые картинки.
Заблуждение 4. Сделайте мне логотип не хуже, чем у Apple и Starbucks

Успех этих компании в первую очередь обусловлен качеством самого продукта и правильным позиционированием. Логотип не поможет плохому проекту стать успешным или спасти компанию, которой управляет самонадеянный менеджер. Но, качественный дизайн логотипа всегда будет в помощь хорошему продукту. Верный дизайн совместно с качественной рекламной кампанией могут оказать сильное влияние. Логотип дает путь, поддерживает позиционирование и стимулирует к первой покупке, но только качество продукта сможет вернуть покупателя к вам еще раз.
Заблуждение 5. По моему логотипу все должны сразу понять, чем я занимаюсь

Логотип — это способ быть узнаваемым, а не ответ на вопрос «чем вы занимаетесь?». Логотип скорее должен отражать сущность вашего бренда, подчеркивать его наиболее характерные черты.

Чаще всего в логотипах малого бизнеса буквально изображают продукт или услугу, которые продают. Показать сферу деятельности компании – одно из наиболее очевидных решений. И в этом нет ничего плохого, потребитель сразу понимает о чем речь. Но важно понимать, насколько сильно заезжены образы в вашей отрасли? Это вопрос не про «банальность» картинки, а про то, чтоб ваш логотип не затерялся среди ему подобных. В идеале при создании логотипа можно лишь оттолкнуться от конкретного образа и качественно его стилизовать.
Заблуждение 6. Нужно заложить скрытый месседж в логотип

Логотипы с загадками и скрытым смыслом встречаются часто, а наш мозг любит работать и разгадывать ребусы. И, действительно, классной дизайнерской работой может стать логотип, в котором удалось показать часть легенды компании и ее корпоративные ценности. Но логотипов без скрытого смысла намного больше.

Улыбка Amazon, рукопожатие на логотипе Hyundai или стрелочка FedEx – успех этих компаний явно кроется не в секретных элементах логотипа. Наличие глубинных образов может быть приятным дополнением, это круто выглядит, если реализовать идеи органично. Но это явно не обязательное условие для успешного логотипа.
Заблуждение 7. Главное, чтоб логотип понравился моей команде

Логотип – это лицо вашей компании. У потребителя, глядя на логотип, формируется первое впечатление о вас, именно логотип является вашим визуальным воплощением на рынке. Даже самый лучший и профессиональный логотип будет работать только на часть потребителей, а точнее на свою целевую аудиторию. Именно этой аудитории вы должны понравиться. И создавать логотип вы должны с учетом их вкусов и предпочтений. Определите своих потребителей и сконцентрируйтесь на них. Ваш логотип должен нравиться именно им, а не вам лично и вашей команде. В конце концов, покупают они у вас, а не наоборот.
Заблуждение 8. Сначала логотип, затем продажи и брендинг

Для поиска истины нужно копнуть немного глубже и понять этапы рождения любого проекта. Изначально появляется идея продукта, «что это и для чего?» (детальное описание продукта и его характеристик). Следом осознание «для кого?» (целевая аудитория). Затем необходимо продумать всю цепочку производства и реализации, где и как этот продукт можно приобрести. И как только Вы начинаете понимать вектор развития своего проекта, тогда уже необходимо подключать брендинг и айдентику (фирменный стиль), куда включен, собственно, логотип.

Иными словами, для создания логотипа необходимо сначала создать продукт и его путь от производства к потребителю.
Заблуждение 9. Логотип это всего лишь элемент компании, который нужно создать

Роль логотипа – идентифицировать бизнес. Но значимость только логотипа в визуальной идентификации не столь велика. Важна вся айдентика в целом. Смотря на рекламный баннер в дороге, за 1-3 секунды вы можете не успеть разглядеть логотип. Но всё же вы поймете о каком бренде идет речь. В чем секрет? Вы обращаете внимание на всю идентификацию бренда в целом: цвет, шрифт, форма, композиция, персонажи и т.д.

Логотип без фирменного стиля — бесполезен. Когда есть стиль, то логотип перестает быть «галочкой», вокруг него организована целая концепция и поэтому он приносит объективную пользу.
Заблуждение 10. Я не разбираюсь в дизайне, пусть дизайнер сам всё придумывает

Качественный дизайн это результат совместной работы заказчика и дизайнера. Нанять профессионала — это не значит, что вам можно забыть о логотипе до того, как дизайнер скажет «готово». Чтобы логотип был действительно вашим, чтобы он олицетворял ваш продукт, необходимо выложить максимальный объем данных о своем проекте. Вы как клиент знаете свою компанию лучше, чем дизайнер. Поэтому вам необходимо познакомить дизайнера с вашей компанией: характеристики продукта, целевая аудитория, каналы сбыта, конкуренты, — всё это необходимо вносить в техническое задание. Хороший дизайнер всегда задаст вам уточняющие вопросы, будьте открыты к диалогу, и тогда результат будет действительно качественным.

Вас может заинтересовать
• Дизайн упаковки
• Разработка СТМ
• Фотосессия продукта
• Позиционирование
• Визуальный образ
• Сопровождение бренда
• Логотип
• Фирменные носители
• Айдентика
Создание бренда, ребрендинг
Брендбук (brandbook)
• Логобук
• Гайдлайн
• Брендбук
Нейминг
• Разработка названия
• Регистрация
• Корпоративный брендинг
• Потребительский брендинг
• Ритейл брендинг
А также
Портфолио