Заказать разработку
оставьте свои контакты, наш специалист свяжется с вами для уточнения технического задания
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Статьи о брендинге, дизайне, выдержки из теории

Термины дизайна

Для большинства заказчиков фраза вроде «Пришлите послойный исходник в векторе в формате иллюстратор» звучит так, будто ему только что прочитали формулу из учебника по ядерной физике на китайском языке. Как правило, в ответ дизайнеру летят или вопросы типа: «Что прислать???», или просто растровые джепеги.

Запутаться в дизайнерских терминах достаточно легко, поэтому мы сделали небольшую, но полезную подборку из актуальных понятий, которые часто используют в своей работе дизайнеры.

Айдентика
Айдентика — все визуальная составляющая бренда, то есть все то, что можно увидеть. К айдентике относятся логотип, фирменная цветовая гамма и шрифты, упаковка, рекламные носители и т.д. Цель айдентики — сформировать благоприятное отношение клиента к компании через дизайн.

Брендбук
Брендбук — это документ, раскрывающий характер и суть бренда. В узком смысле, это книга, в которой прописаны все характеристики компании: от ее истории, ценностей и основных услуг до примеров использования логотипа.

Вектор
Вектор (векторное изображение) — это изображение, созданное при помощи опорных точек и линий (кривых). Рисунок в векторе можно растягивать, увеличивать или уменьшать без потери качества, так как изображение формируется не из пикселей, а из точек и линий, которыми они соединяются. С векторными изображениями удобно работать дизайнерам при создании макетов.

Гайдлайн
Гайдлайн (гайдбук) — это руководство по использованию логотипа и фирменного стиля компании. От брендбука он отличается тем, что содержит в себе исключительно основные правила использования лого и фирстиля: не миссию и ценности, а цветовые решения, паттерн, варианты применения и т.д. Гайдлайн наглядно показывает, как правильно использовать фирменный стиль.

Джепег (jpeg)
Джепег — это вид сжатия растровых графических файлов, который широко используется для публикации и хранения фотографий в интернете. Файл в таком расширении достаточно точно передает переходы яркости и цвета, но при растягивании изображения существенно теряет в качестве.

Линки (links)
Линки — это объекты, которые помещаются в программу (Photoshop / Illustrator / InDesign). При помещении изображения в программу образуется связь (линк), которая позволяет редактировать файл, помещенный, к примеру, в программу Indesign, в другой программе (чаще всего - в Photoshop). Благодаря этой связи изменения в одной программе автоматически отображаются в другой. Также линки позволяют редактировать макет без увеличения его размера.

Логотип
Хотя сейчас логотипом называют практически все, что угодно, в действительности логотип — это графическое написание названия компании.

Лэндинг
Лэндинг — это так называемая посадочная страница, которая призывает пользователя сделать что-либо: подписаться на рассылку или запросить коммерческое предложение. Цель такой страницы — сбор контактных данных или продажа товара / услуги.

Мокап
Мокап — это специально подготовленный файл, который служит в качестве модели для визуализации дизайна. Например, мокап футболки — это изображение футболки, включающее в себя множество слоев (один слой — с самой формой футболки, второй — с тенью, третий — с фактурой материала и т.д.). Один из них — это слой с областью нанесения, куда дизайнер помещает логотип компании или фирменные элементы для того, чтобы продемонстрировать, как будет выглядеть готовое изделие.

Мудборд
Мудборд — это визуальное оформление превью будущего проекта. Обычно состоит из набора картинок / фотографий, примеров шрифтов, цветовой палитры и т.д. Мудборд может быть источником вдохновения дизайнера, а также способом согласования будущего стиля дизайна с клиентом.

Паттерн
Паттерн — это уникальный узор, состоящий из повторяющихся фирменных элементов. Это могут быть простые геометрические фигуры, растительные мотивы, линии и т.д. Паттерн может использоваться как фон или подложка. Он придает бренду узнаваемость привлекательность.

Растр
Растр (растровое изображение) — это графическое изображение, состоящее из набора точек (пикселей). Простой пример растрового изображения — это фотография. Растровое изображение содержит точные и плавные переходы цветов, но не может качественно масштабироваться до больших размеров, в отличии от векторного изображения.

Редизайн
Редизайн — это процедура изменения логотипа и фирменного стиля компании. Редизайн направлен на совершенствование внешнего облика бренда. Причины проведения редизайна могут быть разными: устарел или перестал нравиться логотип, появилось много конкурентов и т.д. Редизайн не стоит путать с ребрендингом — это разные вещи: редизайн направлен на изменение только логотипа и фирстиля, а ребрендинг затрагивает внутреннюю политику компании.

Типографика
Типографика — это искусство красивого расположения наборного текста. Подбор шрифта, интервала, расстояния между буквами и т.д. — все это относится к типографике. Ее главная цель — обеспечить хорошую читабельность текста и улучшить восприятие информации, а также наладить коммуникацию с аудиторией.

Товарный знак
Товарный знак — это зарегистрированный логотип. На законодательном уровне он защищается авторским правом. Он обозначается значком ®, который подтверждает, что данный товарный знак зарегистрирован как принадлежащий исключительно данной компании.

Фавикон
Фавикон — это маленькая иконка, которую можно увидеть на вкладке с открытым сайтом перед его названием. Чаще всего это уменьшенный и упрощенный логотип, а точнее, фирменный знак. Фавикон нужен для того, чтобы повысить узнаваемость бренда и упростить поиск нужной вкладки среди других.

Фирменный знак
Фирменный знак — это часть товарного знака, которая представляет собой изображение или «иконку», без шрифтового написания. У Apple это яблоко, у Mcdonalds — картошка фри.

Фирменный стиль
Фирменный стиль — это все те элементы, которые формируют единую стилистику всех носителей, идентифицирующих бренд. Фирменный стиль помогает запомниться и выделиться из числа конкурентов, по нему узнают компанию. К нему относятся: логотип, фирменные цвета, шрифты, паттерн, слоган и т.д.

Цветовой режим
Цветовой режим — это режим изображения, который определяет способ отображения цвета на мониторе и при печати. Бывают цветовые режимы: RGB, CMYK, Pantone, градации серого и др.

RGB
Цветовой режим RGB (англ. — red, green, blue) — цветовая система, в которой изображение формируется из трех каналов, которые при совмещении в определенных пропорциях образуют определенный цвет. Например, при смешении красного и синего образуется фиолетовый, а его оттенок зависит от того, какое количество красного и синего использовано. Этот режим используется для создания макетов, которые рассчитаны для показа на мониторах, но не для печатных макетов. Печатать макет, сохраненный в цветовой системе RGB, отдавать в печать нельзя, потому как это приведет к искажению цветов.

CMYK
Цветовой режим CMYK (англ. — cyan, magenta, yellow, key) — цветовая система, которая формирует изображение из четырех цветовых каналов — голубого, пурпурного, желтого и черного. CMYK используется при разработке макетов для печати: этот режим имитирует на экране возможности печатного оборудования, поэтому спектр цветов в нем меньше, чем в RGB.

Pantone
Цветовая система Pantone — это стандартизированная система подбора цветов, где каждому цвету присвоен уникальный номер. Все пронумерованные оттенки представлены в специальных справочниках-«веерах», в которых указывается номер цвета и пропорции красок. Идея этой системы заключается в том, чтобы позволить дизайнеру получить точный оттенок, просто указав его номер, вне зависимости от используемого оборудования.
Теория