Статьи о брендинге, дизайне, выдержки из теории

Редизайн, который изменил судьбу бренда

Редизайн, который изменил судьбу бренда


Изменения — они прямо пропорциональны риску, но их роль в рекламной сфере колоссальная. С одной стороны, человек устроен таким образом, что перспектива каких-либо перемен в чем-то уже знакомом отпугивает. С другой, перемены, происходящие в имидже компании в силу разных обстоятельств, могут оказаться просто непонятными для их аудитории. Некоторые изменения могут принести удачу, в то время как другие — оказаться настоящим провалом.

Необходимость в изменениях возникает, когда бренд выходит на новый этап развития или нуждается в обновлении своего образа. По мере взросления мы меняем свой стиль в одежде, в то время как компании меняют логотипы, уже не актуальные для новых маркетинговых и профессиональных целей.

Обстоятельства бывают разные. Это зависит от множества факторов: время, тенденции рынка, желания и возраст потребителей, и многие другие. Но чтобы коротко обозначить роль редизайна в жизни некоторых фирм, стоит напомнить о случаях, когда он буквально спасал жизнь бренда.

Таких историй множество, но одна из самых интересных произошла с лидером мирового рынка потребительских товаров.

Около полувека назад, в 80-х, Procter&Gamble, находясь на стадии интенсивного развития, фактически тонули в море слухов и спорных легенд о принадлежности, внимание (!) к масонским сектам. Думаете, это выдуманный миф? Но нет!

Их первый логотип (вокруг которого, спустя 131 год существования, появились странные слухи), представлял из себя эмблему с изображением месяца, лица мужчины и звезд в небе. История лого была достаточно проста: символ Луны был просто популярен в то время, а звезды появились, потому что грузчики маркировали ими ящики с продукцией при транспортировке.

image
Двое представителей компании-конкурента начали распространять сплетни о том, что звезды в логотипе складываются в число «666», а образ мужчины является отсылкой к одной из глав Библии. Легенда подкреплялась слухами о том, что якобы генеральный директор Procter&Gamble выступал в телевизионном шоу с рассказом о том, что является участником сатанинской секты. Конечно, эти слухи не имели никакого основания: руководитель P&G никогда не участвовал в этом шоу и тем более не делал подобных заявлений.
В адрес компании начали поступать письма и звонки от потребителей с вполне логичными вопросами. Procter&Gamble начали масштабную кампанию, опровергающую обвинения, написав обращения во все газеты, станции радио и телевидения, а также обратившись к религиозным лидерам в целях получения поддержки в борьбе со слухами.

На время судебных разбирательств P&G сменили логотип на аббревиатуру, которая является лицом бренда по сей день. Это помогло избежать ненужной шумихи, а так как репутация бренда уже была подпорчена, смена логотипа была как раз кстати.

image
После редизайна новые поколения забыли об этих отпечатках в истории прошлых десятилетий. Таким образом, имидж стоящей под угрозой компании отчасти помог спасти именно редизайн логотипа.
image
Брендинг