Заказать разработку
оставьте свои контакты, наш специалист свяжется с вами для уточнения технического задания
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Статьи о брендинге, дизайне, выдержки из теории

Зачем нужно руководство по фирменному стилю?

В статье  «Зачем компании нужен фирменный стиль?» мы рассказывали о том, насколько важен единый стиль компании. Но так ли просто сохранить единую визуальную стилистику бренда?

Даже если ваш логотип и фирменный стиль сами по себе выглядят достойно, для их грамотного использования и сохранения имиджа нужна своеобразная инструкция, имя которой — руководство по использованию фирменного стиля (логобук, гайдлайн, брендбук, ритейлбук).

Брендбук, гайдбук, логобук, ритейлбук — в чем разница и что их объединяет?

Руководство — это инструкция-документ, в которой прописаны и визуализированы основные правила по использованию логотипа и фирменного стиля компании.
Это оберег от бурных фантазий неопытных дизайнеров и маркетологов, которые не знакомы с концепцией бренда.  
Оно необходимо для компаний, которые серьезно относятся к своему бизнесу и его развитию. 

Преимущества: 
- повысит узнаваемость бренда
- сократит время на разработку дизайна макетов
- сэкономит бюджет
- поможет улучшить и сохранить имидж

В нем подробно и наглядно указаны правила применения всех составляющих фирменного стиля, как и где можно использовать основные и адаптивные версии логотипа, какие шрифты в каких случаях использовать, как корректно применять паттерны и фирменные плашки на рекламных носителях, как правильно применять заливки цвета и т.д. 

Если такого руководства нет, проблемы начинаются сразу же, как применение логотипа выходит за пределы установки лого на аватарки соцсетей (хотя некоторые способны и на этом этапе наделать ошибок).

«Пффф…, че тут уметь то» — считают 90% дизайнеров, собственников, маркетологов и всех тех, кто связан с рекламой.
А потом получается так, что собственник придумывает и привносит все больше «фишечек» в рекламу своей компании, а его «талантливый» дизайнер, воплощает свои идеи, опираясь исключительно на свое видение. Отсюда разрозненность и безвкусица в макетах.

Причиной ухудшения имиджа компании может быть: 
- Неопытность штатного дизайнера 
- Отсутствие руководства
- Неграмотный дизайнер с завышенными амбициями, решающий сделать все наоборот
- Регулярная смена дизайнеров 
- Желание украсть чужую идею, даже если она не подходит концепции компании
- Экономия рекламного бюджета
- Фантазии собственника
- Делегирование задач сотрудникам
- Плохой вкус маркетолога и собственника
- Незнание актуальных трендов 
- Устаревание образа (пришло время сделать редизайн)
- Франшиза (когда визуальный стиль франчайзи отличается от стиля франчайзера)
и другие

Список выше говорит о том, что на каждом этапе работы ваш фирменный стиль подстерегает опасность быть испорченным.
А руководство — это ВАША СТРАХОВКА сохранения узнаваемости бренда. при его правильном использовании вы сможете быть уверены в том, что имидж вашей компании в безопасности.