Зачем регистрировать товарный знак?

Если максимально коротко и сразу о главном — товарный знак нужно регистрировать! Рано или поздно любая коммерческая организация сталкивается с необходимостью индивидуализировать свой визуальный образ, чтобы избежать недобросовестной конкуренции. И если вы разработали уникальный фирменный знак, название или слоган, который понравился и запомнился вашей аудитории, это ещё не значит, что ваша известность обеспечит вам «неприкосновенность» визуала. Очень часто менее успешные организации проявляют себя в качестве паразитирующих конкурентов, нарабатывающих популярность за чужой счёт.

Сейчас, когда открывается огромное множество новых мест и заведений, компании стали уделять большее внимание этой проблеме.

Недавно, к примеру, сеть магазинов «Магнит» обновила свой фирменный стиль, сделала его более свежим и современным, продумала детали своего образа и адаптацию для разных направлений. Тем самым отстроилась от недобросовестных предпринимателей. Только самые ленивые из ленивых не использовали известную плашку и старый шрифт «МАГНИТ» в своих вывесках «Мясо», «Магазин», «Аптека», «Цветы» и т.д.
Не так давно с такого рода ситуацией столкнулась известная сеть краснодарских пиццерий «Жар пицца». В 2018 году один из лидеров местного общепита принял решение о срочном редизайне. Вывески всех заведений сменились на идентичные, но с изменённым названием — «Дар пицца». И принятие таких радикальных мер было очевидным, даже ожидаемым, ведь за почти 20 лет существования марки открылось около 30 заведений с таким же названием, а иногда и с явными сходствами в логотипе. Продукция недобросовестных конкурентов продавалась под маркой «Жар пицца» в целях использования популярности сети.

Вот так регистрация товарного знака спасла репутацию, и даже жизнь бренда. Хотя, конечно же, случаи бывают куда более спорными и сложными.
Фирменный знак
Самый известный пример того, как компания теряет прибыль из-за отсутствия регистрации товарного знака — случай со Скайпом. Компания существует с 2003 года, а на регистрацию товарного знака руководители подали всего лишь 5 лет назад, в чем им успешно отказали. Почему? Потому что за время существования бренда телекомпания «Sky» уже зарегистрировала похожий товарный знак. Эксперты посчитали, что якобы «Skype» слишком созвучно с названием «Sky», а голубой контур вокруг букв напоминает облака.
Кое-как Microsoft, как один из клиентов программного обеспечения, договорился о правах на продолжение использования уже раскрученного и узнаваемого логотипа, однако выпуск фирменной продукции и официальная регистрация для бренда под запретом — оштрафуют.
Фирменный знак
Конечно же, бывают случаи, когда в регистрации действительно нет необходимости. Если вы владелец локального бизнеса и фирменный стиль вашей компании играет исключительно декоративную роль, тогда сам факт наличия товарного знака не особо повлияет на развитие бизнеса. В таком случае, очевидно, что даже возможное появление похожих идеи у конкурентов не будет вас беспокоить — к вам приходит ваша целевая аудитория, о вас знают местные жители, и они будут возвращаться в проверенное место.

Настолько же неуместно будет тратить время на регистрацию товарного знака фирмам, которые планируют выпуск и продажу продукции в течение определенного времени. Например, застройщики жилых комплексов, квартиры в которых будут распроданы за пару лет.

В общем, регистрация товарного знака — сложный процесс! Однако, к нему необходимо подойти с умом и тщательно подумать о перспективах своей компании.




Логотип, торговая марка, товарный знак – в чем разница? Читайте статью здесь.

Вас может заинтересовать
• Дизайн упаковки
• Разработка СТМ
• Фотосессия продукта
• Позиционирование
• Визуальный образ
• Сопровождение бренда
• Логотип
• Фирменные носители
• Айдентика
Создание бренда, ребрендинг
Брендбук (brandbook)
• Логобук
• Гайдлайн
• Брендбук
Нейминг
• Разработка названия
• Регистрация
• Корпоративный брендинг
• Потребительский брендинг
• Ритейл брендинг
А также
Портфолио